воскресенье, 2 ноября 2008 г.

Покоряем Европу! Будапешт (часть 1)

Как же здорово путешествовать - восхищаться красотами новых стран, завороженно смотреть на великолепные достопримечательности городов, то и дело вскидывать вверх камеру фотоаппарата, выбирая подходящий и наиболее красивый ракурс, медленно проходя мимо уличных сувенирных лавок, когда сумка уже итак полна всякими вещицами, а тебе так и хочется зайти и купить что-то снова и снова...

В начале октября я решила себя побаловать и выбралась в недельный отпуск ! На этот раз мой выбор пал на два государства Восточной Европы - Венгрию и Австрию! Таким образом, я решила прододжить "освоение" восточноевропейских уголков, таким милых и очень мной любимых!

------------------------------------

Первые 2 дня своего отпуска я провела в столице Венгрии, в городе Будапешт - великолепная столица, в самом центре которой течёт спокойный Дунай, разделяющий город условно на 2 части: старая часть города называется Буда, а новая (торговая) - Пешт.

2 берега Дуная соеденены между сбой 5 большими мостами, каждый из которых великолепен.

Но, пожалуй, самый великолепный из них - Цепной Мост, величественно раскинувшейся через Дунай. Особенно красив он вечером, когда весь в огоньках.

Я совершила пешую прогулку по мосту и полюбовалась видами набережной!





Неизгладимое впечатление произвёл на меня Парламент - великолепный "дворец" в неоготическом стиле, построенный в конце 19 века и расположенный прямо на набережной Дуная (в Пеште). Я любовалась им издалека (с панорамы города), а также не удержалась от искушения и прошлась еще раз совсем-совсем рядом, чтобы ощутить то великолепие, то величие, которое внушает это здание... Рядом с ним стоит постоять несколько минут, что почуствовать.. А еще лучше, зати внутрь, к сожалению, мне не удалось...



Около входа в Парламент, всё на той же набережной можно увидеть очень трогательный памятник - на песке стоят чугуные туфли: мужские, женские, детские.. Они все смяты, изношены, в пыли... Это памятник жертвам Холокоста... Очень жаль, что у меня не сохранилось фотографий...


В Пеште находится великолепная Базилика Святого Стефана , построенная также в конце 19 века. Вход в Базилику украшает множество ступенек, на котрых в жаркий осенний день сидели туристы, студенты с книжками и тетрадками...


Пересекая неспеша Цепной Мост, любуясь видами Парламента, я попала в Буду,где меня ожидала прогулка по старому средневековому городу, а также великолепный Королевский Дворец.

Королевский Дворец располагается на Крепостной Горе - это исторический центр Буды. Поэтому особенно красиво любоваться массивным дворцом издалека - он величественно возвышается на горе, как будто парит в небесах... Это очень красиво...

В Королевском дворце находятся Национальная Галерея Искусств, а также музей истории Будапешта и Библиотека.


Там же в Буде находится совершенно потрясающее место - Рыбацкий бастион и Будайская крепость. Это изумительный портик, восхитительное собрание башен из белого камня и арок, а также белокаменные ворота...Там творится абсолютно особенная атмосфера: музыканты играют а скрипках национальные мелодии, пёстрая толпа торгует сувенирами и... многочисленные туристы...
Там же на территории Рыбацкого Бастиона расположился Церковь Матиаша- я, как ценитель готической архитектуры, была поражена красотой храма... Жаль, большая половина его была на реконструкции.


А еще очень здорово побродить по старым средневековым улочкам Буды - тихим, вымощенным кирпичом, с яркими домиками.. Всё так, как я люблю: подышать этим воздухом, полюбоваться на местных жителей - на милых старушек и дедушек , улыбающихся или читающих газеты на скамейках...

А в последний день моего прибывания в Будапеште, я посетила местный рынок - огромное очень красивое здание. Внутри многочисленные сувенирные лавки, лавки с венгерским гусиным паштетом, национальной паприкой, венгерским вином... И повсюду танцы и песни ребят в нациоанльных костюмах... Красота...!






















2 комментария:

Aibek D. комментирует...

Tvoy rasskaz snova vernul menya v te je mesta i vspomnil poxojie chustva kogda ya byl V Budpaeste. i vpravdu ochen' krasiviy gorod. my toje vecherom proshlis' po naberejnoy, bylo krasivo. Toje byli v tom zakrytom bazare, nakupili mnogo chego. Vokrug zamka est' mesta i sady gde mojno poxodit' i polyubovatsya na vid goroda.
Kstati, tam eshe est' gora s ogromnym pamyatnikom na samom verxu, tam ne pobyvala? Pod'em nachinaetsya ryadom s znamenitym otelem s termal'nymi basseynami i spa.( ne pomnyu nazvanie otelya) Ili uspela pobyvat' v termal'nyx basseynax Szecenyi (ili chto-to vrode etogo) postroennye turkami? Esli net, to pust' eto budet dlya tebya povodom chtob vernutsya v etot gorod. :) on stoit etogo!

p.s. my tak i ne smogli togda nayti restoran gde mogli by poprobovat' tradicionniy vengerskiy gulyash. :(

Yusia комментирует...

На горе была:) Она называется Гора Геллерт, кажется! Нас туда возили вечером, и оттуда открывался прекрасный вид на город!

В Купальнях не попала.. Купальник не взяла:)Только прошла мимо...

А ресторан с настоящей венгерской кухней находился как раз рядом с моим отелем, ресторан Паприка (недалеко от Площади Героев). Там классный гуляш!!!