вторник, 5 августа 2008 г.

Такие разные Москвичи

Москва – город множества лиц, «человеческих типажей», характеров, нравов, умов, привычек…

Их миллионы, таких разных, таких непохожих, таких неординарных, таких особенных.

Стоит только зайти в метро – и вот они все, во всём своём многообразии!

-------------------------------------

Иногда, трясясь в переполненном вагоне метро, хочется отложить книжку или журнал (мозги итак «кипят») и просто понаблюдать за людьми, попытаться понять: какие они…?
Вот напротив сидит худенькая миловидная девушка, скромно и неброско одетая, со светлыми густыми волосами и огромным заплетённым взади хвостом, держа в руках книгу… кого бы вы думали…? - Достоевского «Идиот». Очень сосредоточенный вид, умные глазки, водящие по строчкам, маленькие пальчики, перебирающие страницы одну за одной. Наверное, к экзамену по русской литературе готовится, или просто любит русскую классику. Стоит она, ни на кого не обращает внимания.. Вся в книжке.. Наверное, она – представитель читающей, думающей и культурной «прослойки» населения Москвы..

А вот еще одна «барышня» стоит неподалёку от меня, несколько иной «прослойки», вероятно. Чёрные крашеные волосы, ярковатый макияж, очень аккуратные, но излишне длинные ногти, короткая юбка или шортики:) В руках обычно ничего, кроме лаковой сумки, ну или мобильный телефон.

А вот еще одна дама «бальзаковского возраста» - серьёзная, сосредоточенная. Наверное, немного устала после рабочего дня или думает о том, что бы приготовить на ужин мужу и детям (хотя, думаю, дети уже с ней не живут, взрослые уже, наверное..) Хотя… на лице отражается «капелька» удовольствия и неги – успела забежать в вагон и занять свободное место!:) Можно теперь расслабиться.. и до конечной станции.. Вот, смотрю, достаёт что-то из книжки. Приглядываюсь – бульварная литература, роман «гения» Донцовой с просто поразительным и «высокоинтеллектуальным» названием «Продюсер козьей морды» (я не поленилась достать блокнот и ручку и зафиксировать название:) Через несколько минут, видимо утомившись чтением «серьёзной» литературы, достала журнальчик «Семь дней» (мега-популярное издание в России:) Пишут о приватной и интимной жизни звёзд – расслабляет так после рабочего дня:)

А по виду, вроде серьезная женщина…

Вот мужчины в вагон заходят:) Первый забежал какой-то молодой паренёк- метросексуал – розовая рубашечка, поверх которой одет стильненький свитерок «маняще-кричащего» вида, вильветовые сероватые брючки, гладко выбрит и стильно причёсан! Сел – достал ноутбук! Наверное, на работе забыл что-то важное закончить – 30 минут в метро «сыграют роль», наверное.. Ну.. Жизнь настоящего москвича насыщена событиями, и он должен быть мобилен в любой ситуации и обязательно не терять каждую минуту ! Пусть это даже вагон метро в час-пик!

На следующей станции заходит еще один – извечные наушники в ушах, с электронной «читалкой» огромных размеров в руках. Зачем книги с собой таскать – прогресс не стоит на месте!

Вот зашёл еще один совсем молодой паренек, лет 16-17 на вид, в руках популярный и модный нынче французский «интеллектуальный фантаст» - Бернард Вербер! Немножко «заученный» вид у парнишки.. Серьезный не по годам! Даже волосы какие-то засаленные – еще один представитель «многоклассовой» и разношерстной московской молодёжи..

А буквально в прошлую пятницу ехала я в метро домой – рядом со мной сел мужчина, лет 45 на вид. Скромно, но очень опрятно одет. Наверное, преподаватель, подумала я. Уж больно глаза у него «интеллигентного вида». И точно! Достаёт он огромную книгу под названием «Тайны России» - историческая вещь! В одной руке книга, в другой – карандаш, отмечает для себя наиболее важные и интересные отрывки.. И опять же, сидя рядом с такими людьми, невольно начинаешь себя чувствовать еще совсем-совсем «зелёным» …

А сколько в метро ездят представителей так называемых «субкультур» - не счесть! Метро – это для них как своеобразное место показать себя, предстать перед людьми во всей своей яркой индивидуальности и «непохожести» друг на друга. Тут вам девушки парни эмо-панки-готы с ужаснейшими чёрными волосами, в чёрных плащах, в рваных колготках (девушки), с кучей метала на одежде и «теле» головы, лица и т.д… Когда я на них смотрю, мне невольно кажется, что я тоже начинаю сходить с ума.. А иногда я чувствую какой-то дискомфорт в душе… Как-будто ты совсем один, а вокруг тебя эти «демоны»:)

Не так давно со мной в метро произошел забавный случай. Рядом присели двое молодых людей (по всем признаками видно, что они «нетрадиционной сексуальной ориентации»). Я сижу, спокойно читаю, на них никакого внимания не обращаю, удивления/негодования не показываю, так как к подобным людям отношусь более чем лояльно и спокойно. Но тут происходит нечто забавное – один из них из пакета достаёт КРАСНЫЕ мужские ПЛАВКИ (но чем-то напомнили мне стринги:) и начинает вертеть их перед своим другом со словами : «Прикольные трусишки мы прикупили, да?» Меня пробирает смех (негромкий, конечно, сдержанный) . Они двое на меня смотрят и выдают следующее : «Девушка, ну что вы смеётесь, прямо позорите нас, ей Богу!» Пришлось извиниться… и вышла на следующей станции..)))
---------------------------------------------------------
Вот такие они, москвичи… Разные.. Забавные,смешные, грустные..)

2 комментария:

Ambrosio Cajinas комментирует...

Мне нравится много, как ты пишешь.
То, что ты пишешь, он напоминает городу Мексика. Кажется, что все города равны. Но в Мексике никто не читает Достоевский, я верю в то, что только я. В действительности никто ничего не читает.

Espero haber escrito bien, ahora me costó poco de trabajo :)

Yusia комментирует...

Антонио, рада, что тебе нравится читать мой блог! :) Отлично, если сможешь приехать в Москву на следующий год:) Можно увидеться:)